Цистерна СПГ на шасси (газовоз для метана) служит в качестве емкостного оборудования мобильного типа. Она задействуется для долговременного или кратковременного хранения сжиженных газов, с возможностью их оперативного перемещения на различные расстояния и сохранностью потребительских свойств.
Аспекты производства
Изготовление цистерны СПГ осуществляется сборкой конструктивных элементов, созданных на основе низколегированных или высоколегированных сталей – листов, обечаек, балок, профилей и так далее. Допускается временное хранение природных газов и в сосудах из углеродистых стальных сплавов, внутренние поверхности которых покрыты нормированным слоем горячего цинка.
Подбор металла осуществляется с учетом предполагаемых климатических условий на месте эксплуатации. Например, при отрицательной температуре холодной пятидневки рекомендуется использовать сталь следующих марок:
- 09Г2С;
- 17Г1С;
- 15Х5ВФ;
- 167ГС;
- 12Х1МФ.
При обильных атмосферных осадках задействуются сплавы 08Х18Н10Т, 12Х13 и прочие антикоррозионные. Как правило, исполнение определяют технические условия ГОСТ 15150.
Конструктивные особенности
Цистерны для перевозки СПГ устанавливаются на раме автомобиля с колесной базой, но без наличия рулевого управления. Для транспортировки она сцепляется с тягачом при помощи специального сцепного шкворня. Заполнение внутреннего пространства сосуда при этом обеспечивается наличием напорно-всасывающих или раздаточных рукавов высокого давления, выполненных из высококачественной резины.
Заполнение резервуара допускается только на 85% от всей вместительности. Это обусловлено тем, что в процессе хранения материалы характеризуются выделением упругих паров, скапливаемых в верхней части оборудования и обладающих отличными показателями по упругости. Давление, образуемое в результате их длительного накопления, сбрасывается с помощью предохранительных клапанов.
Параметры эксплуатации
Метановоз допускается к применению в том случае, если он полностью соответствует проектной документации по физико-механическим показателям. В частности, в процессе выполнения приемосдаточных испытаний проверяются следующие характеристики:
- прочность корпуса емкости перед избыточным внутренним давлением;
- стойкость конструкции перед изгибающими нагрузками;
- степень распределения массы на отдельные оси колесной базы;
- устойчивость металлоконструкции перед опрокидыванием.
Помимо этого, полуприцеп подвергается контролю по наличию прочностных характеристик у несущих комплектующих перед ударными воздействиями (с учетом динамического коэффициента, равного 2.5).
Танк цистерна СПГ, поставляемая нашей компанией, выделяется повышенным качеством исполнения. В зависимости от пожеланий заказчика, она может быть установлена на рамном или безрамном шасси, что определяет управляемость получаемого в результате автотранспортного средства на дорогах общего пользования.
Купить полуприцеп возможно через связь с менеджерами отдела продаж, устанавливаемую по телефону или электронной почте. Конечная цена формируется из производственных затрат, дальности поставки, комплектации и прочих факторов.